Красота



Здоровье



Магазины Пензы


Дополнительно


Су-джок терапия

Семанова Кристина Владиславовна логопед В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Это отрицательно сказывается на овладении грамотой и на успеваемости в целом.
Очень часто специалисты в своей работе сталкиваются с отсутствием у детей заинтересованности на занятиях, быстрой утомляемости. Из-за этого эффективность работы специалиста снижается.
На сегодняшний день существует много практического материала, направленного на речевое развитие ребенка. Весь материал условно можно разделить на 2 группы:

- традиционный, направленный на непосредственно речевое развитие ребёнка
- нетрадиционный, который помимо развития речи способствуют общему укреплению и оздоровлению организма

Су – Джок терапия является одной из таких нетрадиционных логопедических технологий («Су» – кисть, «Джок» – стопа). Это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, разработанная южно-корейским профессором. По мнению самого автора системы Су — Джок, кисти, и стопы являются «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На них в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

Применение су-джок терапии способствут:

- развитию речи
- развитию мелкой моторики
- повышению мышечного тонуса организма
- формированию положительного эмоционального фона
- развитию координации
- формированию произвольного поведения, памяти, внимания

Существуют следующие приемы Су – Джок терапии:

- Массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
- Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов.
- Ручной массаж кистей и пальцев рук. кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм

Использовать данные приемы могут как специалисты образования, так и мамы в домашних условиях. Приведем несколько простых примеров:

- массаж Су-Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия в соответствии с текстом)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.м (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су Джок между ладонями)

- массаж пальцев эластичным кольцом (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение любой пальчиковой гимнастики)

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

- использование Су-Джок шаров для закрепления поставленного звука в речи, например, когда ребенку поставили звук Р или другой звук (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый пальчик, одновременно проговаривая стихотворение с поставленным звуком)

- использование шариков, когда мы учим ребенка называть гласные и согласные звуки (ребенок обозначает звуки при помощи разноцветных шариков Су – Джок

- использование шаров, когда мы учим ребенка делить слова на слоги, н-р, мо-ло-ко - «Проговори слово по слогам и нажимай ладошкой на шарик, проговаривая каждый слог».

- использование Су-Джок шаров в процессе обучающих упражнений (пример: упражнение «один-много». Логопед катит шарик по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладошкой шарик, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично можно проводить упражнения « Скажи наоборот», «Назови ласково») .

Статью подготовила и написала Семанова Кристина Владиславовна
- логопед-дефектолог Психолого-логопедического центра ,
- учитель-логопед МБДОУ комбинированного вида № 105, филиал 1 и 2 г. Пенза.

Вы можете задать Кристине Владиславовне интересующие вас вопросы и получить исчерпывающие ответы на них в нашей рубрике, написав нам на почтовый ящик penzRada@yandex.ru.


Статистика

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта необходимым условием является размещение ссылки на penza-women.ru - Вся Информация предоставляется для ознакомления и не является первоисточником. penza-women.ru , 2010-2014 г.