Красота



Здоровье



Магазины Пензы


Дополнительно


Рисуем и развиваемся

«Детский рисунок, процесс рисования –
это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу
что-то из окружающего мира,
а живут в этом мире, входят в него,
как творцы красоты, наслаждаются
этой красотой».
В.Л. Сухомлинский.

Ребенок 3—4 умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

И еще именно в этом возрасте у ребенка появляется интерес к рисованию, лепке и аппликации. Сначала ему интересен сам процесс рисования, но постепенно малыша начинает интересовать качество рисунка. Он стремится, как можно натуральнее изобразить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получился рисунок.

Поэтому ребенку 3-4 можно предложить занятия по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами.

Эти занятия способствуют развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков, делают общение детей между собой и взрослыми полноценным и содержательным, отвлекают детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение.

Еще одна немаловажная причина для занятий рисованием с ребенком – развитие речи детей. Особенно рисование показано детям, у которых речевое развитие несколько отстает от общепринятой нормы. А если заглянуть в не столь далекое будущее – обучение в школе – то мы увидим, что дети с развитым пространственным представлением, которое формируется в процессе рисования, более успешны в процессе изучения русского языка и математики.

Связь между рисованием и развитием речи такова: зона развития речи и зона развития мелкой моторики в головном мозге находятся рядом, и развитие одного центра влечет за собой развитие другого центра. В итоге наш малыш быстрее, чем его сверстники овладевает речью.

Сделать занятия по рисованию с детьми 3-4 интересными и увлекательными, помогут следующие способы:

Рисование пальчиками.

Ребенок смачивает пальчик в мисочке с водой, набирает гуашь на кончик пальца и прижимает его к листу бумаги, делая точки.

Рисование поролоновым тампоном.

Ребенок держит тремя пальцами поролоновый тампон за кончик, а другой его конец опускает в гуашь и затем рисует им линии или закрашивает предмет внутри контура.

Рисование ладошкой.

Ребенок опускает всю ладонь в мисочку с гуашью, разведенной водой, и делает отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони.

Оттиски печатками картофеля.

Ребенок печатку из картофеля за кончик, опускает другой ее конец в гуашь и прижимает к бумаге для получения отпечатка, потом берет другую печатку и делает новые оттиски другого цвета.

Рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).

Ребенок держит кисть тремя пальцами чуть ниже железного наконечника, опускает в воду кончик кисти и набирает краску только на ворс; проводит всем ворсом кисти широкие линии или старается аккуратно и ровно закрашивать поверхность, не выходя за линии контура.

Рисование цветными карандашами.

Ребенок держит карандаш в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком сжимая пальцы и не слишком близко к отточенному концу; при рисовании не нажимает сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении, без просветов.

Тычки жесткой полусухой кистью.

Ребенок набирает на сухую кисть совсем немного гуаши и, держа кисть вертикально, делает «тычки» («стучит каблучком туфельки»), заполняя нужное пространство. Вместо жесткой полусухой кисти можно использовать обычные ватные палочки.

Рисование восковыми мелками.

Ребенок держит мелок в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцы и не слишком близко к отточенному концу; при рисовании не нажимает сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении.

Для подобных занятий по рисованию с детьми 3-4 лет Вам понадобятся:

• Цветные карандаши
• Гуашь
• Акварельные краски
• Восковые мелки
• Мягкая и жесткая кисточки
• Поролоновый тампон
• Стакан с водой
• Клей ПВА
• Клеенка-подкладка и тряпочка.

Что же должен знать и уметь ребенок к 4 годам, в результате данных занятий?

• Иметь сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

• Знать и называть материалы, которыми можно рисовать, и уметь ими правильно пользоваться (держит кисть и карандаш тремя пальцами, не слишком близко к рисующему концу; добивается свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; набирает краску только на ворс; перед тем как набрать краску другого цвета, хорошо промывает ворс в банке с водой; неотрывно закрашивает в пределах контура цветными карандашами, накладывает штрихи в одном направлении);

• Знать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, серый, белый).

• Уметь правильно подбирать цвета для изображения предметов;

• Уметь передавать различие предметов по величине;

• Уметь ритмично наносить штрихи и пятна (трава, узоры на платье);

• Уметь рисовать линиями и мазками простые предметы;

• Уметь рисовать предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор, железная дорога);

• Уметь создавать изображение отдельного предмета округлой, овальной, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

• Уметь создавать простые по композиции и несложные по содержанию сюжеты (хвойный лес, ежик бежит по дорожке);

• Знать нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, оттисками печатками из картофеля.

Желаем Вам успехов!

Статью подготовил и написал специалист по художественному рисованию «Психолого-логопедического центра» - Рак Ольга Михайловна.


Статистика

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта необходимым условием является размещение ссылки на penza-women.ru - Вся Информация предоставляется для ознакомления и не является первоисточником. penza-women.ru , 2010-2014 г.